Факторы, влияющие на выбор помещения под магазин, офис, ресторан, кафе...
04.09.2011
На что надо обратить внимание при подборе помещения для ведения бизнеса? Вы первый раз столкнулись с этой проблемой и не знаете, как приступить к выбору? Наши советы помогут вам в этом.
Прежде всего, необходимо правильно подобрать площадь под магазин, офис, салон красоты, фотоателье или даже банк. Не удивляйтесь, но критерии подбора помещения практически для любой деятельности схожи между собой.
Первоначально определяем площадь необходимую и достаточную для вас. Предложения о сдаче или продаже площадей под коммерческое использование можно найти в периодической печати и на различных сайтах агентств недвижимости.
Отметив подходящие именно вам варианты, заострите свое внимание на преимуществах и недостатках расположения данных площадей.
Месторасположение. Немаловажно и расположение требуемой площади в первой линии домов. Если помещение будет находиться во дворе, возникнет проблема оповещения окружающих об открытии офиса компании, магазина, салона красоты и т. п. Даже если вы способны предложить уникальные товары или услуги, вам не удастся избежать больших расходов на рекламу и раскрутку. Гораздо удобней, если искомое помещение будет находиться в первой линии домов. В этом случае вывеска заведения сыграет роль серьезной рекламы. Вариант, когда вход виден с проезжей части, то лучшего и не стоит желать.
Подъезд и парковка. Одним их факторов успешного развития бизнеса является выгодное расположение. Просто замечательно, если к офису можно беспрепятственно проехать и припарковаться. Размер парковки определяется, прежде всего, видом деятельности, для которой и подбираете помещение. Если планируете открыть салон красоты или фитнес-клуб, то достаточно будет парковочной площадки, рассчитанной на 7-10 легковых автомобилей. Безусловно, если в планы входит открытие крупного магазина или торгового центра, то площадка перед ним должна позволить беспрепятственно разворачиваться любому грузовому транспорту.
Этажность. Никто не поспорит, что первый этаж лучше всего. Хотя для размещения магазина вполне может подойти цокольный этаж. Цена такого помещения буде слегка ниже, чем цена полноценного первого этажа. Тут, конечно же, есть свои нюансы. Это, прежде всего, необходимость оборудовать вход-выход для удобства движения покупателей с тележками, наполненными продуктами. Например, салон красоты или же спортклуб вполне могут расположиться и на 2 этаже, но желательно обзавестись еще и отдельным входом.
Объем помещения. Если планируете, что в помещении будет большая проходимость, т. е. постоянное скопление народа, а также наличие громоздкого оборудования, то высота потолков и возможность дополнительной вентиляции будет иметь преимущественное значение.
Электросети. Даже если не собираетесь перегружать здание энергопотребляющим оборудованием, все равно не забудьте внимательно проверить исправность электропроводки, а также ее устойчивость перед высокой нагрузкой.
Коммуникации. При покупке помещения, протянуть коммуникации вы можете самостоятельно. Что, скорее всего, и обойдется дешевле, только слегка хлопотнее. При взятии офиса в аренду, предпочтите вариант «под ключ» с уже подключенными и функционирующими коммуникационными и телефонными линиями.
Отделка. Если арендуя помещение, вы не планируете масштабных изменений, то постарайтесь, чтобы внешняя и внутренняя отделка изначально подходила вам по стилю, во избежание экстренного дорогостоящего ремонта. Не мелкая деталь – остекление. В каком-то случае витражи могут послужить дополнительной рекламой, или же, наоборот, создать излишний обзор.
Благоустройство. Прилегающая к офису территория должна радовать глаз потенциального клиента. Именно поэтому постарайтесь рассчитать, в какую сумму выльется ее благоустройство. И как это можно сделать с наименьшими затратами.
Надо осознавать, что подбираете помещение не на один день. Именно поэтому от правильности выбора зависит и перспективность вашего бизнеса. Не забывайте, что в любое ваше приобретение, только вы сами сможете привнести яркую индивидуальность. Создавая уютную обстановку, окружая клиента заботой и гостеприимством, вы заботитесь о развитии ваших начинаний. А удовлетворенный клиент к вам обязательно вернется снова.